Что такое фура? Виды фур и грузовые характеристики. Какой груз можно перевезти фурой? Как заказать перевозку товара?

В привычном смысле для человека, который не был тесно связан с логистикой, фура обозначает любой большой грузовик, проезжающий по улицам города или магистральным трассам. Под этим словом многие понимают, что некий большой автомобиль что-то перевозит. Так что такое фура? Что стоит понимать под этим названием? Есть ли разновидности данных машин? Ответ – есть, причем различия достаточно большие. Многие называют машину с грузоподъемностью 10 тонн – фурой. На самом деле и 10 тонники различаются, бывают бортовые открытого типа, закрытого типа, изотермические или с гидробортом.

Что такое фура? Виды фур и особенности грузовых машин

Фура – это грузовой автомобиль, цельно-рамное транспортное средство, либо состоящий из тягача и полуприцепа. Полуприцеп подцепляется к тягачу с помощью специального сцепного устройства и фиксируется. Грузовой тягач (его еще называю «голова») и полуприцеп образуют автопоезд и бывают различных видов и исполнения. Из основных видов тягачей можно выделить магистральные и строительные. Что касается прицепов, тут вариантов горазда больше.

В современном мире грузоперевозки осуществляются различными видами транспорта. Выбор зависит от особенностей маршрута, расстояния и количества перевозимого груза. Несмотря на постоянное развитие мировых объемов морских, воздушных и железнодорожных перевозок, наземные автомобильные перевозки фурами 10, 20 тонн и более остаются востребованными. В основном это достигается за счет того, что груз доставляется до конечной точки выгрузки, а не перегружается из транспорта в транспорт, теряя время.

Производители фур постоянно совершенствуют тягачи. За все время их существования появилось большое количество модификаций, которые способны комфортно и в короткое время доставить габаритный груз на большие расстояния.

Если смотреть на грузовик с технической стороны, то это транспортное средство является мощным седельным тягачом, с одним или несколькими прицепами (фура с двумя прицепами – называется «мега»), главным элементом которого выступает тягач. Именно от него зависит количество груза, которое фура сможет перевезти за один раз.

Прицепы и полуприцепы, присоединяющиеся к задней части машины, представляют собой металлическую конструкцию с прикрепленными к ней колесами и каркасом. Задняя часть прицепа прочно крепится к тягачу и частично переносит на него массу груза. Основной вес все же приходится на ось и раму прицепа.

Магистральные тягачи относятся к коммерческим перевозкам на дальние расстояния, междугородние перевозки, региональные перевозки. Такие тягачи в основном имеют две оси, рассчитаны на длительные и дальние переезды, они более комфортны для поездок, укомплектованы «спальниками» (место отдыха водителя в задней части кабины). Строительные тягачи отличаются конструктивно. У них три оси, более высокий клиренс (дорожный просвет) – это позволяет беспрепятственно перемещаться по строительным площадкам, не боясь зацепить бампер или проткнуть бак арматурой. А третья ось позволяет грузовику быть более проходимым.

Прицепы так же бывают двухосными, трехосными и более, конструкции самих прицепов различны. Под разные грузы подбираются определенные полуприцепы. Для коммерческих перевозок различных товаров, используют прямой прицеп закрытого типа – тентонированный (конструкция из брезента защищает груз от погодных условий) или жесткий цельнометаллический. Для перевозки продуктов питания с температурным режимом используют изотермический прицеп рефрижератор. Для перевозок строительных материалов (труб, плит, арматуры, бытовок – вагончиков и пр.) используют открытые бортовые полуприцепы. Для крупногабаритных, негабаритных перевозок и доставки строительной и дорожной спецтехники используют низкорамные тралы. Так же еще существуют прицепы: панелевозы, битумовозы, самосвальные полуприцепы, прицепы для перевозки животных, с гидробортом и множество других.

Классификация грузовых фур

Универсальные тягачи можно разделить на следующие типы:

фура 20 тонн
  1. Тентовые фуры. Их второе название, которым пользуется большинство европейцев и жители территорий Таможенного союза – еврофуры. К стальному каркасу и платформе крепится тент, изготовленный из специального прочного водонепроницаемого материала, это может быть ПВХ или брезент. В таких фурах удобно перевозить груз на большие расстояния, уберегая его от атмосферных осадков и других негативных погодных условий.
  2. Шторные фуры. Такой вид практически идентичен еврофурам, но имеет некоторую особенность. Тент, прикрепленный к металлическому каркасу, отодвигается подобно шторам. Такое конструкционное решение облегчает доступ к грузу и позволяет загружать тягач сбоку или производить верхнюю погрузку.
  3. Бортовые фуры. На российских дорогах этот вид встречается довольно часто. Матерые строители называют такие грузовые машины – шаландами. Они состоят из металлической платформы с бортами, которые откидываются при необходимости. Такие машины используют в основном строительные компании. Плюсом таких прицепов является то, что они могут перевозить крупногабаритные грузы и конструкции. Это достигается за счет отсутствия тента. Погрузка возможна с трех сторон (сзади, боковая, верхняя). Характерные грузы для перевозки на таких прицепах это: бетонные сваи 12 метров, бытовки, станки, блоки, кирпич и бордюры, дорожные плиты, арматура и прочие длинномерные и крупногабаритные грузы. Часто такие прицепы комплектуют специальными приспособлениями для перевозки тех или иных нестандартных грузов. К примеру, для того чтобы перевезти трубы большого диаметра, прицеп дополнительно укомплектовывают «кониками» и стяжными ремнями. Коники – это сваренный металлический каркас, который является вертикальным продолжением прицепа. С помощью их перевозят округлые грузы. Коники позволяют перевозить трубы, прочно фиксируя их расположение внутри полуприцепа. Такую фуру называют «трубовоз».
  4. Шторно-бортовые фуры. Совмещают в себе все преимущества шторных и бортовых видов. Тент защищает груз от непогоды, а жесткие борта не дают ему выпасть на участках с отсутствием дорожного покрытия или при резких поворотах. 
  5. Самосвалы. Эти фуры чаще всего нанимают для перевозки сыпучих товаров, прицепы оснащены механизмом, наклоняющим платформу назад для ускорения выгрузки. Можно встретить варианты с боковым наклоном.

Кроме универсальных, существуют и специализированные фуры, которые были разработаны для перевозки конкретных грузов и веществ.

  1. Тяжеловозы. Такие фуры специально созданы для транспортировки грузов от 25 до 1000 тонн, их используют для перевозки строительной техники на стройплощадку, частей промышленного оборудования, леса и пиломатериалов. Грузоподъемность таких фур определяется в зависимости от количества осей на прицепе, их может быть от двух до 10.
  2. Контейнеровозы. Они актуальны в случае доставки грузов по суше для дальнейшей их перегрузки в морской или авиационный транспорт, транспортировки в складские помещения. Такие машины при сравнительно небольшом весе обладают внушительными габаритами, отличаются раздвижной рамой прицепа.
  3. Изотермические. Используются для перевозки замороженных продуктов питания. Прицеп таких тягачей сделан из нескольких слоев сэндвич-панелей, которые поддерживают оптимальные температурные условия. Для поддержания более низких температур в прицеп устанавливаются рефрижераторы.
  4. Автоцистерны. В таких фурах перевозят жидкие грузы. Это может быть все, что угодно, от питьевой воды до нефтепродуктов и химикатов. Они также могут совмещаться с рефрижераторами для предотвращения порчи продукта при плюсовой температуре окружающей среды.
  5. Панелевозы. Эти фуры имеют довольно необычную конструкцию, их прицепы оснащены специальными Л-образными фиксаторами для прочного крепления бетонных панелей. Некоторые модели панелевозов имеют раздвижной механизм для перевозки опор и мостовых балок.

Сколько тонн груза можно перевезти фурой?

Грузоподъемность фуры зависит от двух факторов:

  1. Технических характеристик машины: нагрузки на сцепное устройство (ссу), возможностей тягача и грузоподъемных характеристик прицепа. Технические характеристики закладывают конструктора производителей грузовиков и прицепов.
  2. От количества осей тягача и прицепа. Чем их больше, тем больше тонн груза можно перевезти. Существуют законы, по которым общая нагрузка должна распределяться на количество всех осей автопоезда. К примеру, при условии, что расстояние от центра оси одного колеса до центра оси следующего колеса составляет 1,5 метра, то нагрузка на ось должна не превышать 8 тонн. Стоит заметить, что вес считается всего автопоезда, т.е. в данном случае вес самого тягача и полуприцепа так же учитывается.

Даже если по техническим характеристикам машина — фура может перевезти 30 тонн груза, то это не всегда разрешает закон.

Стандартные весовые возможности для фуры «одиночки» (так называют цельную грузовую машину, состоящую из кабины и прицепа) 5 или 10 тонн. Вес, перевозимого груза, зависит от количества осей. Груз 5 тонн перевозит машина с двумя осями, цельная фура с тремя осями может перевезти 10 тонн груза. Грузовая фура, состоящая из тягача и прицепного полуприцепа, может перевезти 20 тонн груза и более.

Сколько метров бывают фуры, сколько паллет может перевезти?

Сколько паллет в фуре

Габаритные размеры фуры самые различные. Сейчас существует огромное разнообразие транспортных грузовых машин, которые подходят под ту или иную задачу. Малогабаритные грузовые машины используют в основном в городе. По узким городским улицам трудно проехать длинномерной фуре с длиной прицепа 12 или 13 метров. В таких условиях, для перевозки грузов, идеально подойдет фура 10 тонн — это десятитонный грузовик с общей длинной до 8 метров (длина кузова 6 метров). Плюсы 10-ти тонника в том, что они часто укомплектовываются гидробортом. Гидроборт грузовика позволяет осуществлять загрузку или выгрузку машины без наличия пандуса. Для перевозок межгород или региональных перевозок оптовые коммерческие компании используют фуру 13,6 метров или «мегу». Фура 20 тонн является экономически выгоднее, она может за один раз перевезти 82 или 92 кубических метра груза. Стандартная евро-фура, с объемом 82 кубических метра, и грузоподъемностью полуприцепа 20 тонн, может разместить 33 паллета.

Какие грузы перевозятся фурами?

Часто в транспортные компании обращаются частные или юридические лица, которым необходимо перевезти габаритные грузы, в их числе могут быть:

  • компьютерная техника;
  • строительные материалы;
  • корпусная и мягкая мебель;
  • промышленное оборудование;
  • продукты питания;
  • бытовая техника и многое другое.

Благодаря особенной конструкции тягача он способен развивать большую скорость на прямых участках дороги и легко вписываться в повороты даже в условиях полной загруженности прицепа. Чем опытнее водитель, тем быстрее будет осуществлена доставка груза.

С помощью современных грузовиков стали комфортнее оптовые и строительные перевозки, ускорилась доставка различной продукции между городами. В зависимости от объемов и веса груза используют перевозки 10 или 20 тонн фурами. На сегодня существует множество транспортных компаний или частных перевозчиков. Но не все они одинаковы хороши.

Частные перевозки могут оказывать транспортные услуги по более низким ценам, чем оптовые транспортные перевозчики, но несут ли частные лица гарантии за сохранность груза?

Плюсы работы с крупными перевозчиками заключается в стабильности. Оптовые транспортные компании это, как правило, юридические лица, имеющие свой собственный обширный и разнообразный автопарк грузовых машин от 5-10 до 20 и более тонн. В таких компания перевозка груза осуществляется по договору. Присутствует разнообразный выбор грузовых машин под определенную логистическую задачу. И даже в случае поломок транспорта, вам будет предоставлена замена грузовой машины без срыва доставки груза.

Компания СТТ ЛОГИСТИК довольно продолжительное время занимается грузоперевозками различной сложности по Москве, Московской области и другим регионам Российской Федерации. У нас собственный современный автопарк с тягачами различной грузоподъемности. Опытные водители доставят любой груз в целости и сохранности, независимо от расстояния. Мы заботимся о своих клиентах, предлагая им взаимовыгодные условия сотрудничества, быструю доставку и приемлемую стоимость на грузоперевозки. Гарантируем доставку товаров в оговоренные сроки, без задержек и форс-мажорных обстоятельств.

Как заказать фуру у транспортной компании?

При всей интенсивности авиационных, морских и железнодорожных грузоперевозок, автомобильный транспорт остается самым востребованным. Оптовые перевозчики ценят доставку «от двери к двери» не только за самую низкую стоимость т/км, но и за максимальную точность. Современная логистика позволяет не только контролировать передвижение груза в режиме реального времени, но и гибко изменять маршрут в связи с ухудшением погодных условий, транспортного потока и других факторов, способных задержать груз в пути.

Выбор оптимального транспортного решения

 Заказать фуру у транспортной компанииможно в различном исполнении. Как правило, транспортная фирма, специализирующаяся на оптовых грузоперевозках, располагает полуприцепами и для негабаритных, и для скоропортящихся товаров. Поэтому при заказе просто нужно указать интересующие параметры. Договор может быть заключен на разовую перевозку или на систематическое обслуживание – все зависит от ваших предпочтений.

Услуги профессиональных транспортных компаний всегда выгоднее по множеству причин:

  1. Обширный автопарк позволяет выбрать автомобиль, оптимально соответствующий поставленной задаче – с необходимой грузоподъемностью и дополнительными опциями.
  2. Собственная служба логистики оперативно находит ближайшее к вам свободное транспортное средство, чтобы исключить долгое ожидание грузовой машины.
  3. Расчет времени доставки и стоимости производится, как правило, на момент заключения договора и не меняется существенно до его выполнения. Исключение может составлять внезапное изменение дорожной ситуации, но и в этом случае логисты постараются найти выход.
  4. Если объем груза больше фуры, но меньше двух, то менеджер предложит вам две машины, но вторая с меньшей кубатурой– это так же надежно, но дешевле, чем гонять 2 фуры на треть пустые.
  5. Перевозка паллетами. Многие транспортные компании готовы перевезти грузы на паллетах. Груз пакуется на специальную деревянную площадку – поддон, и принимается в таком виде – в таком же виде и количестве он будет доставлен на интересующую вас точку. Готовый груз на паллетах существенно ускоряет процесс погрузки и выгрузки.
  6. Для крупных оптовых поставок формируется автопоезд. При этом, как и в случае с одной фурой, учитывается особенность груза и требования к режиму транспортировки.

Таким образом, если у вас коммерческое предприятие, занимающееся оптовыми поставками чего-либо, оптимальный выбор в решении транспортного вопроса – это обращение к компаниям, специализирующимся на крупнотоннажных грузоперевозках. Дальше все тонкости решат профессионалы.

Почему выбирают нашу компанию?

Многие люди уже оценили преимущества сотрудничества с нами и оставили исключительно положительные отзывы о нашей деятельности. Обратившись к нам, вы получите:

  • качественное обслуживание;
  • широкий выбор тягачей, способных перевезти любой груз;
  • круглосуточную быструю обработку заказов;
  • большой опыт в сфере грузоперевозок.

Если вы ищете надежного и добросовестного партнера для оказания грузовых услуг, наша компания – оптимальный выбор!

Возможно, вам будет интересно...