Бульдозер 20-го тягового класса
Разработка нового экскаватора-погрузчика Caterpillar 426F2 происходила поэтапно. Вначале было освоено производство более простой версии этой машины, которая уже на протяжении года поставляется на Африканский континент и Ближний Восток. На втором этапе модель существенно дорабатывалась, и сейчас начинаются ее продажи на рынке нашей страны. Российские дилеры Caterpillar уже получили достаточное количество заказов на экскаваторы-погрузчики Cat 426F2. Первые поставки ожидаются в конце марта 2019 года.
Новинка наиболее схожа по техническим характеристикам с моделью 428F2, которая имела статус базовой машины ранее. Поэтому сравниваться будут именно эти два экскаватора-погрузчика. Так, по словам представителя компании «Цеппелин Русланд», стоимость новинки на 10% ниже, чем у предшественника.
Модель упрощенная, но не в ущерб производительности
По результатам испытаний производительность экскаватора-погрузчика Cat 426F2 не сильно уступает модели 428F2. Четырехлитровый двигатель Cat 3054C (Stage 2) выдает 68,5 кВт, при этом грузоподъемность машины составляет 3 420 кг, глубина копания — 5,7 м, максимальная высота выгрузки — 3,5 м. Полноприводной экскаватор оснащен механической КПП, тормозной системой с сервоприводом, а также необслуживаемым передним мостом. Трансмиссия оборудована 100-процентной блокировкой центрального дифференциала с функцией автоматического отключения на скорости более 30 км/ч. Специально по запросам российских заказчиков новинка комплектуется воздушным фильтром предварительной очистки и зимним пакетом.
Управление рабочим оборудованием осуществляется механически. На Cat 426F2 установлены аксиально-поршневые регулируемые насосы. Гидравлическая система чуть менее мощная, чем у модели 428F2, расход при этом тоже меньше: 132 л/мин против 160 л/мин. Экскаваторы-погрузчики на рынок России в стандартной комплектации поставляются с двумя погрузочными ковшами (стандартным и двухчелюстным объемом 1,05 м3 и 1 м3 соответственно), выдвигающейся стрелой и двухпоточными гидролиниями. Модель 426F2 имеет самый большой в отрасли угол поворота ковша — 205°, поэтому даже при полностью поднятой стреле грунт не будет просыпаться. Подушки аутригеров можно установить опционально, а вот функции позиционирования ковша не предусмотрено.
Более просторная кабина
Экскаватор-погрузчик Cat 426F2 выпускается как просто с навесом, так и с кабиной, но для России актуален только второй вариант. Сразу стоит отметить, что кабина стала более просторной, хотя внешне она практически не изменилась. Передние крылья идут в стандартной комплектации, а защита карданного вала и крепление номерного знака устанавливаются опционально.
Одно из важных изменений — аккумуляторные батареи теперь размещаются в кабине в специальном ящике с правой стороны. Ранее на всех экскаваторах-погрузчиках американского производителя они располагались перед радиатором. Рукоятки управления выносными опорами теперь располагаются посередине. С эргономической точки зрения это было признано более рациональным вариантом (на остальных моделях они находятся сбоку).
Кабина имеет плоское остекление, сиденье оператора механическое подрессоренное (с пневматической системой можно заказать дополнительно). Параллелограммный стеклоочиститель с большой степенью очистки, открывающиеся окна дверей, металлический инструментальный ящик, выключатель блокировки дифференциала, омыватели переднего и заднего окон — все это предусмотрено в штатной комплектации. Рулевая колонка с возможностью регулировки, полноразмерный противосолнечный козырек, кондиционер и отопитель доступны в качестве опций.